"Новогодний пробег" Рованиеми-Великий Устюг

Идея по Новогоднему пробегу от Санты к Деду Морозу родился как-то спонтанно и совершенно неожиданно.Так как основная масса приятелей каравенеров была согласна только на поездку в Великий Устюг, то отдуваться за всех пришлось только нам )))
Подбив на эту поездку друзей из Эстонии, наш семейный экипаж, 21 декабря 2009 года стартовал из Москвы в Таллин.
Дорога до границы была очень тяжелой и сложной из-за прошедшего накануне снегопада. Ночевать, как обычно, пришлось в Пскове, на стоянке у гостиницы "Рижская"
Утром следующего дня переход границы на давно полюбившемся п\п "Куничина Гора" что в Печорах. И как назло снова полный досмотр: 30 мин. на досмотр, 30 мин. на составление акта. Попросили копию акта о досмотре на память, писали ещё минут 15 от руки :)

Ну да не беда, мы уже в Эстонии! К вечеру были уже в Таллине у гостеприимных хозяев, наших друзей.

За вечерними посиделками обсудили план действий на следующий день, забронировали билеты на утренний паром из Таллинна до Хельсинки, и наметили время старта. Разошлись уже за полночь.

Утром, 23 декабря мы благополучно разместились на пароме Silja Line паромной компании Tallink.

Надо сказать, что в отличии от летнего периода, когда путешествие на пароме из Таллинна в Стокгольм доставило массу впечатлений и приятных воспоминаний, этот короткий маршрут зимой, доставил некий дискомфорт моему организму. Или то был коньяк )))

Через два часа Хельсинки нас встретили дождём, а накануне, судя по сугробам, в этом городе выпало огромное количество снега. Основные дороги были расчищены наспех. Дождь лил на снег и покрывал трассы блестящей коркой льда. Огромные сугробы вдоль тротуаров, из-под которых торчали крыши припаркованных накануне авто, указывали на прошедший мощный снегопад.

Картина напоминала Москву 80-х.

Наш путь лежал за полярный круг, необходимо было преодолеть ещё 900 км.

Углубляясь на север Финляндии, забортная температура понижалась, дороги становились более заснеженными.В отличии от российских дорог, ехать по тамошним дорогам одно удовольствие: нет хамства на дорогах, все водители соблюдают скоростной режим, попутные машины идут на обгон только при полном отсутствии встречки и помощи впереди идущих авто. Единственной проблемой езды в зимний период по скандинавским странам является отсутствие светового дня. Вся дорога протекает ближе к полудню в сумерках сумерках, после полудня в кромешной тьме. На обледенелых участках трассы нарезаны продольные борозды и посыпана гранитная крошка. Наличие шин липучка существенно сглаживает ситуацию.
К вечеру 23 декабря мы добрались до городка Oulu, преодолев 620 км. Там мы и остановились на ночлег.
Надо заметить, что все заправочные станции и магазинчики оснащены стоянками для авто, оборудованными электрическими розетками. В суровых условиях севера, финские автомобилисты используют дополнительный обогрев двигателя от 220

Розетки с электричеством не были лишними и для нас. Стоимость пользования электричеством составляет 5 евро за ночь.

Второй день пути был так же не лёгким, но так же запоминающимся. Чем глубже мы уходили на север, тем сказочней и загадочней проплывали пейзажи за окнами. То справа, то слева мелькали пастбища северных оленей. И вдруг, о чудо, дорожный знак низколетящего самолёта. И тут же ледяная двухполосная дорога превращается в заполярную взлётную полосу. Взлетаем :)

Морозным Рождественским вечером мы добрались до деревни Санты.

Сразу нашли подходящую стоянку с розетками.

Подготовили свои домушки к зимовке и пошли осматривать окрестности.

Температура к тому времени опустилась до -17С*

К полуночи, всё было готово для празднования католического Рождества

Встретив католическое Рождество мы отошли ко сну.

Лапландское утро нас встречало лёгким морозцем и ярким голубым небом. Всё говорило о том, что день будет ясным и он был, но очень коротким. Солнечные лучи били из-под линии горизонта строго вверх.
Прогуливаясь по окрестностям, мы набрели на HuskyPark.

После обеда, решили обязательно воспользоваться случаем и покататься на санях, в упряжках этих милых, до безумия ласковых собачек

Пока было светло, решили прогуляться по парку и сделать немного фоток в деревне, которая представляет из себя резиденцию Санты окруженную стилизованными домиками с сувенирными лавками. Цены надо сказать, космические.

На вечер была запланирована встреча с Сантой.

И вот наступил торжественный момент.
Отстояв очередь длинною в час, мы шагнули в приемные палаты Санты.
Там запрещается пользоваться собственным фотоаппаратом и видеокамерой.
Личный фотограф Санты снимает на видео всё, с момента вашего захода, до момента фото с Сантой. Будьте бдительны и не допускайте казусов. Это я всё к тому, что наш видеоматериал был ;засвечен широкой спиной супруга, во время получении автографа от Санты.

Уже поздним вечером, накануне отъезда, Андрей и Настя, переодевшись в Деда Мороза и снегурочку бродили по деревне Санты, принося счастье тем, кто не смог посетить резиденцию Санты Клауса

Ну вот, цель достигнута. Теперь можно было немножко отдохнуть, что мы и сделали, на горнолыжном курорте в Рука

На обратном пути за всё время проведенное в Финляндии, солнце показалось из-за горизонта

Уже дома встретили новый 2010 год, и пустились в новый этап пробега  на Вотчину Деда Мороза в г. Великий Устюг